Proptech: цифровая революция на рынке недвижимости


Консервативный рынок недвижимости ждут радикальные перемены. Новые технологии, объединенные термином proptech, уже сегодня позволяют оформить аренду офиса в мобильном приложении, провести виртуальный показ жилья перед покупкой и планировать застройку на основе больших данных. 

В 2018 году суммарные инвестиции в стартапы сферы proptech (от англ. property — недвижимость и technology — технологии) превысили 20 миллиардов долларов — это на 38% больше, чем годом ранее. Сегодня на рынке недвижимости работает уже около 6000 технологических стартапов.

Взрывной рост вполне объясним: proptech-проекты упрощают забюрократизированный рынок недвижимости для всех его участников. Из одних процессов исключаются ненужные посредники, другие целиком переносятся в онлайн, третьи получается в разы ускорить и уточнить за счет анализа больших данных.

6000 | технологических стартапов работает на рынке недвижимости

Потенциал proptech подтверждается глобальными трендами на диджитализацию, экономику совместного потребления, урбанизацию и повышение качества жизни. Разберем некоторые из этих тенденций.

 

Тотальная диджитализация

С начала 2010-х мир стремительно движется к четвертой промышленной революции — новой эпохе, в которой за счет информационных технологий будут оптимизированы все сферы бизнеса и быта. Сектор недвижимости попал под диджитализацию одним из последних: устоявшиеся в мире офисов и жилья паттерны было практически невозможно сдвинуть с места, пока ключевыми потребителями — менеджерами, принимающими решения в бизнесе — не стали миллениалы (поколение родившихся в 1982-1995 гг). 

Первой сферой, «оцифрованной» на рынке недвижимости, стал подбор помещений для покупки и аренды — сегодня мы не мыслим этот процесс вне онлайн-сервисов. Но proptech это не просто сайты с красивыми фотографиями, это изменение всего бизнес-сценария. Освободить арендаторов от необходимости выезжать на объект — и сделать доступными виртуальные туры. Организовать поддержку 24/7 без колл-центра — и создать самообучающихся ботов. Обеспечить безопасность в офисах и жилых помещений без охраны и консьержей —  и оснастить здания системами многоступенчатой биометрической безопасности. Цель proptech-проектов в этом смысле совпадает с целью тотальной диджитализации — максимальный комфорт и качество жизни конечного потребителя, максимальная эффективность бизнес-процессов и решений для компаний. 

 

Ко- и -шеринги

Экономика совместного потребления — важнейший тренд в секторе недвижимости за последние 30 лет. В эти годы появились форматы, которых прежде вовсе не существовало. Классическую коммерческую недвижимость начали теснить коворкинги и гибкие офисы, в качестве альтернативы стандартной аренде возникли коливинги, а на время отпуска появилась возможность обменять домом с жителями других стран и континентов. По прогнозам разнообразных исследователей, совсем скоро этот тренд станет новой нормой.  

Урбанизация и субурбанизация

Развитие совместного потребления напрямую связано с ростом мегаполисов (урбанизация) и их пригородных зон (субурбанизация). В агломерациях с высокой плотностью населения proptech-проекты имеют самый высокий потенциал. В таких условиях на рынке недвижимости возникает повышенный спрос на места для жизни и работы, а кроме того увеличивается база для проектирования «умных» зданий — строений с использованием «интернета вещей» и другими цифровыми технологиями.

Умные здания впоследствии образуют «умные города», где можно решать проблемы любого порядка на основании цифровых данных. 

 

Оптимизация всего

Глобальная цель proptech — оптимизация всех возможных процессов, касающихся недвижимости. На микроуровне это, например, возможность для арендаторов гибких офисов забронировать переговорную в приложении, на макроуровне — возможность для девелоперов выбрать оптимальный район, этажность и класс нового жилья с помощью анализа данных о предпочтениях и поведении потребителей, транспортных потоках, планах развития городской инфраструктуры и др. Между ними — сотни сценариев с участием инвесторов, брокеров и собственников жилья, которые сегодня решаются медленно и не так продуктивно. 

Ведущий стратег в области недвижимости Энтони Сламберс проанализировал инструменты proptech, которые в будущем станут самыми востребованными. В список попали генеративный дизайн, позволяющий делегировать часть физических процессов компьютерным технологиям; информационное моделирование зданий; применение цифровых копий физических объектов. 

Все эти приемы качественно улучшат пользовательский опыт, а потому очевидно, что в плюсе останутся компании, которые первыми адаптируются к новым правилам игры. Среди тех, кто делает это уже сейчас, — компания IWG, крупнейший в мире поставщик готовых офисных решений. 

В область proptech IWG вошла с мобильным приложением IWG Broker, позволяющим из любой точки мира подключать клиентов к рабочим местам по всей сети IWG, отслеживать платежи, автоматически генерировать платежную документацию. Все это дает качественное преимущество в комфорте, который является конечной целью и proptech-индустрии, и всего современного общества потребления.

 

Поделиться статьей:

1200x800pxshutterstock_530311765.jpg

4 причины, почему спрос на гибкие офисы будет расти

image-23-03-20-07-38-2.jpeg

Гибкий не значит временный: почему большие компании переезжают в гибкие офисы

Regus_RegusTurinFerrucci_CoWorking1WithPeople_2.jpg

Гибкие офисы: 5 тенденций, о которых нужно знать арендодателям

Regus_Teleporto_Rio_De_Janeiro_Brazil_1Lobby_1.jpg

Бизнес-центр как мангровый лес: что такое экологически устойчивое рабочее пространство

regus_head_3.jpg

На все готовое: почему за гибкими офисными решениями будущее

regus-head_picture.png

Офис в путешествии: почему кафе с интернетом уже недостаточно

regus.PNG

«Гибкий офис»: почему в России растет спрос на «временную прописку» для бизнеса

main.png

«Гостиница для бизнеса»: как в России и в мире осваивают новый формат офисной работы

regus_pic.png

Удобная удаленка: почему работа вне офиса выгодна не только сотрудникам

Коммерческий проект Группы компаний Регус
Отдел рекламы и спецпроектов: Виктория Чернышкина, Алеся Агаподченко, Наташа Галишина, Юлия Чижикова. АО «Бизнес Ньюс Медиа», 2019