Офис в путешествии: почему кафе с интернетом уже недостаточно


Рабочие задачи давно не ограничиваются только офисом. Все больше сотрудников остаются на связи с коллегами во время отпуска: проверяют почту, следят за таск-менеджерами и проводят бизнес-встречи. Разбираемся, почему молодые профессионалы больше не хотят отключаться от работы, и как они обустраивают рабочий процесс вдали от привычного опенспейса. 

Почему люди работают в путешествиях

Привязанность к работе — тенденция, характерная для профессионалов из поколений Y (родившиеся с начала 1980-х по конец 1990-х) и Z (родившиеся в начале 2000-х). Среди них готовы оставаться на связи и решать рабочие проблемы в отпуске более 80% сотрудников (MMGY Global report). В России, согласно опросу портала Работа.ру, больше половины сотрудников тоже предпочитают не отключаться от бизнес-задач на отдыхе.  

80% | сотрудников готовы оставаться на связи во время отпуска (MMGY Global report)

Желание оставаться включенным в рабочие процессы тем больше, чем выше позиция работника. Так, 93% менеджеров, зарабатывающих от 180 000 до 200 000 долларов в год, постоянно отвечают на рабочие письма или звонки во время отпуска.

Как устроен рабочий процесс в путешествиях

Чтобы работать в путешествиях, нужно немного — телефон, ноутбук, хороший интернет и тихое место, где можно сосредоточиться, созвониться с коллегами или провести деловые встречи. Но получить даже этот минимум во время отпуска или командировки оказывается непросто. Альтернативой офисам на время путешествия чаще всего становятся кафе, библиотеки или номера гостиниц. По разным причинам ни в одном из этих мест нет оптимальных условий для работы. 

Причина №1: низкая продуктивность

В публичных местах — кафе, парках или лобби отелей нет правил тишины. Среди посетителей могут быть дети или толпы туристов. Вести себя они могут как угодно. Без тихого места с рабочей атмосферой и понятными правилами трудно сосредоточиться на задачах. Исследование компании Regus за 2017 год показало, что именно шум — один из главных отвлекающих факторов для удаленных сотрудников. 

Еще один фактор, который мешает работать — одиночество и чувство изоляции. В библиотеках, барах и кафе не принято общаться с незнакомцами, найти там единомышленников, с которыми можно было бы обсудить рабочие проблемы, сложно.  

Причина №2: технические проблемы

Не во всех библиотеках и кафе есть места с розетками, быстрый и безопасный интернет. По данным компании OpenSignal, нехватка точек бесплатного подключения до сих пор актуальна для многих стран. В Турции на одну Wi-Fi-точку приходится — 84,5 человек, в Индии — 39,7. Для сравнения, во Франции — меньше трех человек.  

Причина №3: дополнительные расходы  

Работать и проводить встречи в ресторанах или отелях дорого. По данным Economist Intelligence Unit, в самых дорогих городах мира, таких как Сеул, Цюрих, Гонконг, одна только чашка кофе обойдется в 7–10 долларов. Если сюда добавить аренду конференц-зала в гостинице или покупку местной сим-карты, на организацию рабочего пространства в путешествии может уйти немало денег. 

Коворкинги приходят на помощь 

Альтернативой библиотекам и шумным кафе для любителей поработать в отпуске становятся коворкинги, «гибкие офисы» или бизнес-гостиные.  

Коворкинги — рабочие пространства с неформальной атмосферой. Обычно их выбирают молодые бизнесмены из креативных сфер. Большинство мест здесь закреплены за конкретными резидентами на продолжительный срок. Поэтому в таких пространствах чаще обитают небольшие локальные бизнесы или сотрудники корпораций, стремящихся снять часть нагрузки с головного офиса. Для путешественников коворкинги удобны, только если поездка длится не меньше месяца. 

Но у крупных операторов появляется всё больше вариантов, ориентированных на короткое пребывание. Например, в «гибких офисах» Regus места не закреплены за резидентами, рабочие зоны можно бронировать заранее, а можно приходить и занимать любое свободное место на нужное время — есть варианты даже с почасовой оплатой. 

Еще один формат полноценного «офиса на час» — бизнес-гостиные: рабочие пространства в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, бизнес-центрах. Компании могут забронировать для своих сотрудников произвольное количество дней в месяц.  

3000 | бизнес-центров по всему миру, в которых есть коворкинги Regus

У «гибких офисов», гостиных и коворкингов есть общее преимущество — все техническое оснащение рабочего места администрация берет на себя. Не нужно беспокоиться о безопасности и скорости интернет-подключения, искать телефон для конференц-связи или адаптеры для зарядных устройств. Резиденты гарантированно получают полностью оборудованное место, доступ к комнатам для переговоров и общей кухне.  

Все это - по фиксированной цене. Так что работа в таких пространствах помогает еще и экономить. Бюджет на аренду места спланировать гораздо проще, чем чек в ресторане. У крупных поставщиков бывают целые сети коворкингов по всему миру, с общим тарифным планом, системой лояльности и удобным бронированием через единое приложение. Например, у Regus есть коворкинги в более чем 3000 бизнес-центров по всему миру.  

Частые резиденты коворкингов, «гибких офисов» и гостиных советуют при выборе пространства обращать внимание, кто там работает. Выбирать места, где есть люди, у которых можно чему-то поучиться. 

«Очень важно выбрать рабочее пространство, которое подходит вашей компании, — советует Рошель Уайт, владелица компании Rochelle White PR, — Если вам нравятся оживленные площадки с творческой атмосферой, ищите коворкинг, где постоянно происходят какие-то события. Если нет — выбирайте пространства, где предпочитает покой и тишину». 

Постоянный нетворкинг — важнейший бонус «гибких» рабочих пространств. Здесь завязывают контакты с партнерами из иностранных компаний, находят инвесторов, перенимают зарубежный опыт и делятся своим: от сведения баланса до умения вместе отключаться от рабочих проблем за кружкой кофе на общей кухне. В конечном итоге выигрывает и работодатель, и его сотрудники. 

Поделиться статьей:

1200x800pxshutterstock_530311765.jpg

4 причины, почему спрос на гибкие офисы будет расти

image-23-03-20-07-38-2.jpeg

Гибкий не значит временный: почему большие компании переезжают в гибкие офисы

Regus_RegusTurinFerrucci_CoWorking1WithPeople_2.jpg

Гибкие офисы: 5 тенденций, о которых нужно знать арендодателям

Regus_Teleporto_Rio_De_Janeiro_Brazil_1Lobby_1.jpg

Бизнес-центр как мангровый лес: что такое экологически устойчивое рабочее пространство

regus_head_3.jpg

На все готовое: почему за гибкими офисными решениями будущее

Ldn Br 0002.jpg

Proptech: цифровая революция на рынке недвижимости

regus.PNG

«Гибкий офис»: почему в России растет спрос на «временную прописку» для бизнеса

main.png

«Гостиница для бизнеса»: как в России и в мире осваивают новый формат офисной работы

regus_pic.png

Удобная удаленка: почему работа вне офиса выгодна не только сотрудникам

Коммерческий проект Группы компаний Регус
Отдел рекламы и спецпроектов: Виктория Чернышкина, Алеся Агаподченко, Наташа Галишина, Юлия Чижикова. АО «Бизнес Ньюс Медиа», 2019